Воскресенье
12.05.2024, 05:05
Инструкция по применению человека
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [136]
Новое направление [1]

Главная » Статьи » Мои статьи

Дизайн ландшафта. Урок второй.
Принципы дизайна

Цвет, линия, форма, текстура - инструменты, которые мы используем в комбинации с принципами дизайна. Принципы дизайна включают в себя единство, балланс, переход, централизацию, пропорцию, ритм, повтор и простоту.

Единство получаем, эффективно используя все компоненты дизайна для передачи главной идеи.  Единство подчеркивается согласованностью целостности в ландшафте. Использование элементов для передачи специфической темы создает гармонию. Единство может быть достигнуто использованием растительности и повторением.
Единство подразумевает, что все части композиции ландшафта сосуществуют совместно - они подходят друг другу. Ощущение естественности уравновешивается, когда каждая активная зона подчиняется или сочетается с полным ландшафтом. Все, выбранное для ландшафта должно дополнять центральную тему и, сверх того, исполнять некоторую фунциональную цель.

Балланс в дизайне предполагает равновесие или равноправие визуальных акцентов. Симметрия в баллансе может быть достигнуто, если одна сторона дизайна зеркально отражается с другой стороны. Если провести условную разделяющую линию, то единство линий, форм, текстур или цвета с каждой стороны будут равносильно находить свое место. Ассиметричный дизайн использует различие форм, текстур или цвета для достижения визуального акцента. Эти противоположные композиции по разные стороны от линии условного разделения тем не менее работают на целостность всего дизайна. Например, большой округлый кустарник с одной стороны прекрасно сочетается с высоким вертикально стоящим узким по кроне деревом, но высота его не должна более, чем в два раза превышать высоту кустарника.
Ландшафтнуй дизайнер должен профессионально манипулировать элементами дизайна для создания ассиметрического балланса.

 Переход - это постепенное изменение. Переход цвета можно хорошо просмотреть на палитре перехода цвета, которую мы рассматривали в первом уроке. Переход достигается согласованием текстуры, формы, размера. Например, нет необходимости крону каждого дерева в саду доводить до идеально кроглой формы, пусть некоторые из них имеют вытянутую циллиндрическую форму, или овальную, или приплюснуто-глобусную.
 Переход высоту деревьев от высоких к низким вокруг озера делает акцент на озеро и производит впечатление защищенности и умиротворения. В основном переход используется для вписания искуственно созданных объектов (строения, дома и т.д.) в ландшафт окружающей среды. Ошибок здесь допускать нельзя. Например, один и тот же многолетний раскидистый дуб будет прекрасно акцентировать на высоком здании стоящем рядом, и в то же время будет производить удручающее впечатление рядом с частным домом. Небольшой водоем может быть потерян на большой открытой равнине или прекрасно украсит небольшую зону отдыха. И, конечно, если ограмный фонтан будет грубо смотрется в небольшом саду, то он же послужит прекрасным украшением городской площади.

Пропорции в ландшафтном дизайне обычно представляют людей и их деятельность. Очень часто получается, что видя место для работы ландшафтный дизайнер прекрасно бы разместил здесь водоем с каскадами, но живущие здесь люди хотят сделать в этом месте большую детскую площадку, приходится идти на компромис.

Ритм достигается различными элементами дизайна и ведет к созданию особой атмосферы каждой зоны. Часто это согубо личное представление о конкретной зоне каждого дизайнера.

Повтор представляет повторение использования объема, формы, текстуры и цвета. Никогда не используется дизайнерами как цель - это лишь инструмент. Даже аллея, пообеим сторонам которой стоят почти одинаковые по форме, размеру и цвету деревья, акцентирует на тропинке и конечной цели, к которой она ведет, каждое повторяющееся дерево является лишь элементом, позволяющим придать всему дизайну уединенность и бесконечность жизни.

Простота идет рука-об-руку с повторением и достигается исключением ненужных деталей. Слишком большое разнообразие деталей отягощает дизайн. Вместо того, чтобы быть уютным местом, зона отдыха из-за отягощения ненужными элементами может превратиться в музей, где можно пробыть не больше 10 минут.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (21.08.2008)
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Новости дня

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024